Новый тренд от Говарда Рейнгольда

Рад представить Вам новый проект Говарда Рейнгольда. Может быть, я преувеличиваю, но то, чем занимается и о чём говорит этот усач в костюме морковного цвета рано или поздно становится реальностью, которая овладевает умами миллионов. Так было с виртуальными сообществами, и с «умными толпами». Теперь Рейнгольд взялся за «раскрутку» очередного тренда, что меня лично особенно радует. Всё началось с «Умных толп», в которых Рейнгольд обратился к осмыслению мобильной революции в контексте процессов сотрудничества между людьми. Постепенно он всё чаще говорил о так называемом обучении по модели «равный-равному» ( Peer to Peer Learning). А теперь это всё грозит вырасти в большой проект под названием «Равногогика».

Имея возможность преподавать, он активно экспериментировал вместе со своими студентами, пробуя осуществлять взаимообучение студентов посредством Интернет и социальных медиа. Главный вопрос для него заключался в том, как изменятся методы работы преподавателя, который постоянно поощряет учащихся брать на себя ответственность за собственное обучение.  Рейнгольд пробовал совершенно разные варианты организации работы: от групповой (4-6 человек) работы над проектами до выполнения отдельными студентами работы по подготовке презентаций по ключевым темам курсов. В результате всё это выросло в попытке выстроить систематичную работу по превращению студенческой «группы» («class») в сообщество совместно обучающихся, помогающих и поддерживающих друг друга в изучении курса. По утверждению, Рейнгольда самым интересным эффектом таких курсов стало, что окончившие их выпускники начинали действовать согласно этой стратегии и в дальнейшем, проходя курсы у других преподавателей. Некоторые из них стали организаторами учебных сессий (независимо от учебного плана) с приглашёнными лекторами.



Рассуждая о том, что подвигло его инициировать проект «Равногогика», Рейнгольд говорит о том, что уже сегодня в Интернете можно встретить множество сайтов-платформ («p2p learning platforms»), где люди общаются на тему самообучения и взаимообучения (коллекция его ссылок на такие сайты здесь). Будучи сторонником «многоисследовательского» подхода к разработке любой проблемы Рейнгольд привлёк к совместной работе над проектом Джозефа Корнели (Joseph Corneli) и Чарльза Джеффри Даноффа (Charles Jeffrey Danoff), которые активно работают над формированием основ теории «равногогики».

Вот что говорит о сути проекта сам Рейгольд:

"Peeragogy Project" это свободная инициатива по созданию он-лайн пособия для тех, кто хочет и может учиться автономно, поддерживая усилия и оказывая помощь другим. Что необходимо знать любой группе учащихся для того, чтобы совместно учиться? Как они находят ресурсы/тексты и оценивают их качество и содержательность, выбирают и используют ИТ-платформы, организуют пространство неформального обучения и более структурированные форматы обучения? Как они оценивают свои знания? Справочник это руководство к действию, а не  теоретические рассуждения. Однако мы уделяем внимание и созданию обзора литературы о теориях обучения, идеи которых близки тому, что мы называем «взаимообучение равных» (peeragogy). 

Рейнгольд приглашает всех заинтересованных принять участие в создании этого пособия. Свой вклад и степень участия в развитии проекта определяет каждый участник самостоятельно, исходя из личных интересов. Соучастники проекта могут:
- добавлять релевантные ссылки на страницы,
- писать тексты для подстраниц сайта проекта,
- создать команду для разработки больших разделов пособия,
- создавать видео для канала проекта (YouTube Channel),
-  делать расшифровки «живых» встреч,
- дорабатывать концепт-карту пособия,
- принимать участие в обсуждении проблематики через форум проекта,
-  пополнять банк закладок по теме проекта в Diigo.

Общение между участниками происходит непрерывно: в асинхронном режиме через форум, а также посредством синхронных аудио-видео сессий. Информацию об обоих способах взаимодействия также можно найти на форуме.

Для работы в форуме и участия в видеоконференциях, как я полагаю, нужно быть достаточно подготовленным (здесь может идти речь и о наличии слаженной команды). Как вариант, можно начать двигаться в сообществе по принципу «периферийного участия», отслеживая то, что происходит в сообществе проекта через:
Сообщество в GOOGLE+. Через группу «Peeragogy in Action» участники координируют работу, а также обмениваются опытом самостоятельного обучения в Интернет.
Сообщество в TWITTER. Вы можете в привычном режиме «следовать» за страницей @Peeragogy или отслеживать твитты с хэш-тэгом #peeragogy.
Сообщество в FACEBOOK. Здесь новости и обновления появляются гораздо чаще.

Если Вы чувствуете в себе силы на равных участвовать в обсуждении проблематики проекта и в его реализации (предполагающей не только разработку тематики, но и изложение идей на английском) можно ознакомится с описанием требований по созданию контента в разделе «Рабочий процесс: Как создавать контент для справочника» (Workflow: How to Create Content for the Handbook).  Для того, чтобы работать в форуме, необходим авторизованный доступ, который можно получить связавшись по электронной почте с Говордом Рейнгольдом (howard@rheingold.com). В закладке «Как сделать» (How-to tab) вы сможете найти информацию о том, как ориентироваться в форуме. Обратите внимание, что прежде всего Вам нужно представиться. После этого вам необходимо зайти в тему форума для новичков, где можно получить полезную информацию и задать вопросы о том, как функционирует проект, как приступить к работе. В этой теме Вы найдете еженедельные сводки активности в форумах, вики, в ходе «живых» встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий